chet | Дата: Пятница, 22.04.2011, 23:21 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Как и большинство современных автомобилей мое авто оснащено аудиосистемой. Аудиосистема – это прежде всего головное аудио устройство, по-простому магнитола. Хотя в современных «магнитолах» ничего магнитного уже не осталось… Но речь не об этом. Речь о том что современные «магнитолы» - маленькие музыкальные центры (и мой Alpine 117Ri не исключение) часто по своему функционалу превосходящие домашние аналоги. Свою «магнитолу» я считаю технически сложным устройством и пучок проводов, торчащих из задней ее стенки тому подтверждение. Далее, выстраивая логическую цепочку, скажу, что как и большинство современных сложных устройств моя магнитола имеет внутри себя микропрограмму-прошивку, которая позволяет реализовать все это множество функций, управлений, настроек и т.д. Но что бы все это в магнитоле заработало – оную микропрограмму-прошивку надо загрузить (load). Ну а на это требуется время, которое в моем случае варируется от 7 до 15 секунд в зависимости от выбранного источника (source). И вот здесь я подхожу к самой сути, я бы даже сказал соли вопроса. У современных автомагнитол на входе два плюса. Один для постоянного питания, он же силовой (опять же в моем случае), другой управляющий (подключается к замку зажигания). Соответственно крутя замком зажигания мы, хотя бы кратковременно, но прекращаем подачу напряжения на управляющий провод. И соответственно магнитола выключается. А включившись заново начинает загружаться свои положенные 7-15 секунд. Но где же проблема спросите Вы? Вроде завел авто и так и доехал до места назначения… Проблема чувствуется и весьма остро в глухих пробках, когда есть резон заглушить двигатель и постоять минут пять. Вот тогда… Вот тогда. Отсюда получаем тех задание. Надо сделать такое подключение, которое одновременно позволило бы получить энергосбережение в выключенном состоянии и так же работу вне зависимости от положения замка зажигания.
Профессиональный халявщик
|
|
| |
chet | Дата: Пятница, 22.04.2011, 23:40 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Мой Alpine 117Ri в "стендбае", тобишь с запитанным управляющим плюсом, но в выключеном состоянии потребляет 320-270мА. Но помимо автомагнитолы есть еще накопитель (он же конденсатор) 70мА и естественное потребление штатной электроники 55мА. Всего этого достаточно чтобы за неделю (5 рабочих дней) зимой полностью посадить даже новый аккумулятор. Небольшой расчет: 300+70+55=425мА В сутки это будет 10200мАч. В неделю (5 дней) - 51000мАч = 51Ач. Если учесть что аккумулятор в состоянии нового имел 72Ач 72-51=21Ач Как правило при таком уровне заряда на клеммах АКБ уже 11 вольт, которые при зимнем старте превращаются 7 чего недостаточно чтобы запустить двигатель. Значит постоянно-включёная магнитола - не вариант. Хотя может и вариант, но не для меня и моего авто.
Профессиональный халявщик
|
|
| |
chet | Дата: Суббота, 23.04.2011, 23:39 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Вариант первый Вариант второй
Профессиональный халявщик
|
|
| |
chet | Дата: Суббота, 23.04.2011, 23:52 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Реализация - вариант первый
Профессиональный халявщик
|
|
| |
chet | Дата: Среда, 27.04.2011, 00:13 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Для реализации второй схемы нужен конденсатор достаточно большой емкости (5500МкФ), какого у меня нет дома. Специально ехать в магаз меня тоже заломало. Да и реле нашлось только на 5 вольт. Но вот вспомнил я что мне подарили девайс для задержки салонного света в авто я его и решил модифицировать под свои нужды. Получилось так:
Профессиональный халявщик
|
|
| |
chet | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 19:30 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Окончательный вариант выглядит так. Закрепил стяжками за пучок проводов под торпедой. Работает великолепно. Блок установлен в середине 2010года.
Профессиональный халявщик
|
|
| |