Пятница
29.03.2024
13:12
ID страницы
threadpage
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 376
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Лиора: сайт психолога
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мархуз

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Первый раздел » Гараж » Москвич-2150: «Неизвестная история советского внедорожника»
    Москвич-2150: «Неизвестная история советского внедорожника»
    DzuBaДата: Вторник, 25.01.2011, 15:38 | Сообщение # 1
    Подполковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 144
    Репутация: 3
    Статус: Offline

    Популярная «Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.
    код кат
    Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации «на гражданке». На это звание претендовали и ГАЗ М-72, и Москвич-410. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.


    Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать «легковой» вездеход с чистого листа. Так в 1957 году появился Москвич-415, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные «одногодки» (Willys в США, Toyota Land Cruiser 40 в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (Москвич-416). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.


    В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла долее пустовать, перед автопромом страны снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись 3 предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива замороженный проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.


    «Нива» на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а Москвич-2150 уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗ'а, он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.


    Параллельно была разработана и модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом (на фото слева)

    Москвич-2150 отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка.

    Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! Москвич-2150 был достаточно внушительным, но не кондовым.

    Прикрепления: 3698694.jpg (54.1 Kb) · 4265515.jpg (73.9 Kb) · 5659511.jpg (57.4 Kb) · 1155589.jpg (33.6 Kb) · 3292737.jpg (60.4 Kb)
     
    DzuBaДата: Вторник, 25.01.2011, 15:40 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 144
    Репутация: 3
    Статус: Offline


    Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. По неофициальной версии, председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, инициировавший проект, агрессивно лоббировал ВАЗ, и потому уговорил Брежнева выбрать «Ниву». Свое объяснение предлагает, естественно, и народная молва — дескать, во время смотра машин Леонид Ильич поперхнулся, и долго откашливался, упершись рукой именно в «Ниву». Уровень правдоподобности этой истории оцениваем на уровне байки о том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург имела единственный выступ в том месте, где сорвалась рука у Николая I, чертившего на карте идеально прямую линию. По другой легенде, во время презентации «Нивы» генсек вдруг резво прыгнул в кабину и дал по газам, уехав немного покататься — в том числе, и с территории завода, едва не до инфаркта доведя охрану.



    Прикрепления: 6702216.jpg (49.0 Kb) · 5429205.jpg (32.2 Kb) · 3643158.jpg (90.9 Kb) · 4829294.jpg (70.2 Kb) · 6907533.jpg (69.0 Kb)
     
    DzuBaДата: Вторник, 25.01.2011, 15:42 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 144
    Репутация: 3
    Статус: Offline

    Москвич-2150: «Первый советский внедорожник»
    Технические характеристики:
    Габариты, Д/Ш/В, мм – 3615, 1526, 1850.
    Колесная формула – 4х4.
    База, мм – 2270.
    Колея, мм – 1270.
    Масса снаряженная, кг – 1050. Тип двигателя – бензиновый, карбюраторный R4/4.
    Объем, см куб. – 1500.
    Мощность, кВт (л.с.) – 55 (75).
    Тип привода – полный.
    КП – 4 ступени.
    Подвеска перед./задн. – зависим./зависим.

    Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр.

    Источник: http://steer.ru/archives/2010/12/17/013532.php

    Прикрепления: 6660664.jpg (70.0 Kb)
     
    DzuBaДата: Вторник, 25.01.2011, 15:43 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 144
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Добавлять ли подобные темы?
     
    SeverДата: Вторник, 25.01.2011, 16:51 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Quote (DzuBa)
    Добавлять ли подобные темы?

    Конечно добавлять.

    Почитай направленность нашего сайта http://marhuz.ucoz.ru/index/0-2, если тебе что-то интересно то это и освещай, возможно если хочешь серьёзно освещать тему раритетных авто, то можно создать одну ветку и туда добавлять инфу по мере поступления, а возможно лучше посвящать каждому авто отдельную ветку, смотри сам, если пойдёшь по второму варианту тогда в момент когда этих тем накопится 10-15 штук сделаем специальный раздел посвящённый этой тематике. Как то так.


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    chetДата: Воскресенье, 30.01.2011, 17:50 | Сообщение # 6
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 491
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Знаю такой автомобиль. Хотелось бы в живую посмотреть. Тока где этот музей smile

    Профессиональный халявщик
     
    DzuBaДата: Воскресенье, 30.01.2011, 18:09 | Сообщение # 7
    Подполковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 144
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    В музеи АЗЛК вроде или ретро.

    Сообщение отредактировал DzuBa - Воскресенье, 30.01.2011, 18:11
     
    Форум » Первый раздел » Гараж » Москвич-2150: «Неизвестная история советского внедорожника»
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: