Четверг
  • Мархуз

Главная » Статьи » Наука и техника » Наука и техника

Поездка на Байконур, посвященная 50-летию полета человека в космос
    Начну свой рассказ о международном конкурсе, посвященный 50-летию полета человека в космос, в котором мне удалось попасть в число победителей и "оформить" поездку на Байконур. Город нашей (хоть сейчас он и не совсем наш) космической славы. Международный конкурс состоял в том, что нужно было сделать творческую или писменную работу (реферат и т.д.). Так как я не обладаю творческими способностями, решил написать реферат о деятельности завода НПО им. С. А. Лавочкина во все его времена. Работа над рефератом заняла примерно месяц (может и меньше на неделю, сейчас уже не помню). И вот мне посчастливилось сначало съездить на Новую Басманную улицу на встречу с организаторами и другими участниками конкурса.

На этом фото я выступаю со своим докладом о реферате, т.к. реферат был чуть более, чем 30 страниц, а мое выступление должно было занять не более 5 минут, я обрисовал всё в общих красках (выступал первым и тут тоже сказалось некоторая неуверенность).
    Прошло неделя-полторы с того выступления (было оно 11 апреля 2011 года), мне позвонили и сообщили, что я вошел в число победителей, радости не было предела. Это была моя первая самостоятельная поезда "за бугор".
    И вот 26-27 апреля 2011 года наша делегация посетила космодром Байконур, получив возможность ознакомиться со славной и героической историей этого уникального космодрома, а также наблюдать запуск грузового космического корабля. Утром 26 апреля апреля, раньше всех я прибыл в Домодедово.

Перелет занял без малого 3,5 часа, кормили на протяжении всего полета нас исправно. Единственное, что при посадке закладывало уши не хило. И вот Байконур, аэропорт "Крайний" (фото не мое).

Из-за разницы во времени мы прибыли в город Байконур только вечером. Расселившись в гостинице и общежитии ребята отправились в уникальную Международную космическую школу, где наши "комрады"-сверстники smile . Они, начиная с пятого класса не только получают знания об организации космических полетов, но и собственными руками конструируют модели ракет, вполне успешно совершающих учебные полеты. Многие, кто получает КМС по авиамоделизму автоматически попадает в МАИ (филиал, который у них там есть, видел его там, но запечатлеть не успел, т.к. мы мимо него проезжали).

Педагоги, работающие в этой школе, провели подробную экскурсию, показали нам классы, в которых создаются модели ракет, а также продемонстрировали экспонаты школьного музея.

Директор школы Д.В. Шаталов рассказал нам о специфике обучения в этом учебном заведении и о том, какие возможности оно предоставляет своим выпускникам по организации дальнейшей карьеры в сфере ракетостроения и пилотируемой космонавтики. После завершения экскурсии позапускали в небо модели ракет, сделанные воспитанниками МКШ.
    Примерно такого вида:

На следующий день мы посетили музей космодрома Байконур, побывала внутри «Бурана», а также осмотрела скромные деревянные домики, в которых накануне исторического старта 12 апреля 1961 года ночевали С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, бывший дублером Гагарина.

Также мы посетили монтажно-испытательный комплекс «Прогресс», где было рассказано о работах, которые велись, начиная с 50-х годов в рамках проектов по покорению Луны, запуску «Бурана». Смогли вблизи увидеть разные ступени ракеты-носителя, которые создаются в Самаре на головном предприятии НПО «Прогресс» а впоследствии по железной дороге перевозятся на Байконур, где в огромном ангаре МИК «Прогресс» собираются и готовятся к пуску.

Чуть позже побывали на аллее космонавтов, где по традиции каждый космонавт высаживает дерево.

В музее города Байконур была проведена торжественная церемония, в ходе которой О.Ю. Атьков наградил нас памятными призами.

Кульминацией всей нашей поездки стало присутствие при пуске транспортного космического корабля.

Собственно видео запуска:

P.S. Вот и все, рассказ получился не длинным, но постарался донести в общих чертах все. Сразу говорю, что тут лишь самая малая часть того, что у меня имеется. smile Спасибо за внимание.
    Категория: Наука и техника | Добавил: KIVO (22.08.2011)
    Просмотров: 1637 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    1 Sever
    Молодец Вовег, всё доступно и понятно изложил. Поздравляю тебя с победой в конкурсе и интересной поездкой на Байконур, у меня там долгое время служил мой дядька ВДВшник. Думаю впечатлений ты получил массу, лично наблюдал запуск ракеты и посетил большинство маломальски интересных объектов на Байконуре. В общем молодец и спасибо тебе за ценный материал который ты не поленился выложить у нас на сайте.