Пятница
18.08.2017
13:29
Категории раздела
Разное [9]
Различные статьи для которых пока нет категорий
Выезди и пострелялки [5]
Документальное подтверждение нашим лесным достижениям
Рицензии игр [18]
ID страницы
entry
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 375
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Лиора: сайт психолога
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мархуз

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Наши статьи » Рицензии игр

    METRO 2033
    «Метро 2033» было рождено, чтобы стать шутером. Московский метрополитен, где ютятся те, кто не сгорел в атомном пожаре Третьей мировой, — идеальный антураж для компьютерной игры. За двадцать лет станции превратились в города-государства, принадлежащие разным группировкам — военным, коммерсантам, «браткам», коммунистам и неофашистам. Здесь выращивают свиней и грибы, используют довоенные патроны калибра 5,45 в качестве денег и мечтают об одном — дожить до следующего дня.

    Есть в «Метро» и классический герой — обычный парень Артем со станции «ВДНХ», волею судьбы попавший в необычные обстоятельства. Вернувшись из очередного похода в разрушенную столицу, сталкер по прозвищу Хантер поручает ему миссию чрезвычайной важности: добраться до Полиса, что на пересадочном узле «Библиотеки имени Ленина», и предупредить тамошний Совет о новой опасности. «Черные» — так называют загадочного противника — угрожают не только обитателям Калужско-Рижской линии, а сразу всему цивилизованному метро. Эти мутанты страшнее, чем призраки, «демоны», свинорылые «упыри» и аномалии — их трудно убить, а столкнувшиеся с ними бойцы теряют рассудок.

    Читавшие бестселлер Дмитрия Глуховского знают, что произошло дальше. В былые времена путь Артема занял бы 19 минут; в 2033-м его ждут долгие странствия по нескольким веткам и замерзшим улицам мертвого мегаполиса. Колея, разумеется, одна — подобно Half-Life, молчаливого персонажа ведут от старта до финиша по аккуратно проложенному маршруту, разбавляя перестрелки скриптовыми сюрпризами.

    Киевская студия 4A Games серьезно поработала с первоисточником. Сценаристы расширили ряд эпизодов, изменили расстановку сил, добавили альтернативную «оптимистическую» развязку и вырвали с корнем добрую пару глав (вряд ли кому-то охота слушать бредни сектантов с «Серпуховской»). Самая забавная перемена коснулась сцен на поверхности. В оригинале сталкеры предпочитали устраивать вылазки ночью, чтобы уберечь себя от невыносимо яркого солнца и опасных тварей. В игре герой путешествует днем, стараясь успеть до заката. Немудрено: в сумерках заснеженные руины смотрелись бы не так впечатляюще.

    Тяга киевских студий к советской индустриальной романтике, давшая начало «Анабиозу», S.T.A.L.K.E.R., Collapse и You Are Empty, обрела постоянную прописку в московском метро. Один кадр заменяет несколько абзацев. Каждый уголок пропитан духом подземки и напичкан уймой деталей, подчас незаметных с первого взгляда, будь то тесная, но уютная «ВДНХ», фашистский форпост, заброшенный участок тоннеля или внушающий благоговение Полис.

    4A Games совершила то, что удавалось немногим, объединив художественную и техническую стороны графики. Процессор и видеокарта не зря скрипят от натуги на максимальных настройках — великолепное освещение, шейдерные спецэффекты, сотни мелких предметов и изумительно красивый дым создают всамделишный, обжитой мир.

    Десятки случайно подсмотренных нами сценок и диалоги, взятые прямо из книги, погружают еще глубже. К месту пришлась и музыка. Мрачный эмбиент и грустные гитарные аккорды — заключительные штрихи к картине безысходного будущего, портят которую лишь англоязычные указатели станций (в русском-то издании!) и навязчивый продукт-плейсмент новинок из серии «Вселенная „Метро 2033“». Ну хорошо, показали их обложки разок-другой как прикол для поклонников, но это же не повод назойливо тыкать носом!

    Впрочем, не реклама подпортила итоговую оценку. «Метро 2033» — коллекция незабываемых образов, пример толкового переноса книги в интерактивный формат, наконец, потрясающая постъядерная «чернуха». Увы, при всем стремлении ее нельзя назвать отличным «рельсовым» FPS.

    4A Games очень многое сделала верно. Она не полезла в «песочницу» заигрывать с «искусственной жизнью» и не стала надевать на себя ролевые лохмотья. Станционные барыги, торгующие оружием, снаряжением и боеприпасами, — первое и последнее, что есть тут от RPG. Дизайнеры ловко жонглируют экспозицией, сражениями, поездками на дрезинах и зрелищными моментами, не уступая коллегам из Valve; к чести киевлян, они обошлись без надуманных головоломок. «Чекпойнты» расставлены через короткие промежутки. Уровни загружаются почти мгновенно.

    Некоторые визуальные элементы напрямую связаны с происходящим. Запотевший противогаз напоминает о необходимости установить свежий фильтр (к счастью, Артем справляется с этим без нашей помощи). Если же по стеклу побежали трещины, лучше поскорее найти бесхозный противогаз — и без того гадкий московский воздух стал к 2033 году совсем ядовитым. Дневник — планшет с нацарапанными на нем заданиями и стрелкой «волшебного» компаса; чтобы прочесть буквы в темноте, герой освещает страницу зажигалкой, которую держит в левой руке. Еще одна интересная мысль — механический зарядник для фонаря. Пощелкайте мышью десять секунд, и луч какое-то время будет бить дальше и ярче. А перезарядка «стволов», особенно пятизарядного дробовика — настоящая песня!

    Увлекшись тонкостями, авторы не довели до ума главное — сами битвы. «Метро 2033» страдает легкой формой той же болезни, что сразила S.T.A.L.K.E.R., «Анабиоз» и толпу «отечественных шутеров» рангом пониже. Монстры, а нередко — и люди, почти не реагируют на ранения и порой принимают на грудь гораздо больше свинца, чем положено. О том, что пуля вошла в тело, можно понять лишь по капелькам крови. Вместо «расчлененки» и предсмертной агонии — падение одеревеневших каркасов. Ясно, что здесь не Euphoria, но скучно же расстреливать таких «терминаторов», не одаренных интеллектом… Дурнее разве что «эпическая» расправа над амебами.

    Другой промах — «стелс», не прощающий ни единой ошибки. Выдали себя или, не дай бог, решили поиграть в Сэма Фишера и зарезать часового ножом, — вся округа сразу встанет на уши и уже не успокоится. Можете сидеть хоть в кромешной тьме — противники засекут Артема, даже не включая фонарики. И плевать они хотели на его «шпионский» костюм.

    4A Games, конечно, не претендовала на лавры Splinter Cell и Deus Ex, но зачем раздавать автоматы с глушителями и оснащать револьвер надствольным арбалетом, если система настолько безжалостна? Лучший способ тихо проскочить через фашистскую территорию и получить еще пару баллов на «правильный» финал — обойти неприятелей лесом: скакать по хитросплетениям труб, подвешенным заботливыми создателями, и гасить керосиновые лампы.

    Выход есть

    И все-таки восемь часов пролетают со свистом, вызывая жгучее желание вернуться в подземку. Умелое повествование, богатая атмосфера и отменная графика поднимают «Метро 2033» на когда-то недосягаемый западный уровень.

    Не верьте слогану. Будущее у этого мира есть, и оно куда светлее, чем кажется поначалу.

    Категория: Рицензии игр | Добавил: Garret (27.03.2010)
    Просмотров: 669 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Меня в данной игре все устраивает... тока мой ноут ее переварить не в силах... Дошел до проспекта мира, а дальше надо покупать новый комп.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: