Несколько фотографий с производства. Сборочный цех.
При создании производства руководство завода столкнулось с тем, что на рынке труда катастрофически не хватает квалифицированных специалистов. Причем, речь идет и о специалистах КБ, и о рабочих, которые трудятся в цеху.
Сейчас на заводе "Маруся Моторос" работает около 300 человек, Из них 150 задействованы непосредственно на производстве, а 52 специалиста работают в конструкторском бюро.
Технологию литья в силиконовые формы, с помощью которой на заводе "Маруся Моторс" изготавливаются из полиуретана кнопки, дверные ручки и прочие пластиковые детали интерьера 1, нельзя назвать сложной. При наличии мастер-образца изготовление силиконовой матрицы занимает всего два часа. Для этого достаточно залить жидким раствором мастер-деталь и подождать, чтобы силикон затвердел. Затем матрицу 3 разрезают на две части, вырезают в ней отверстия, через которые в нее будет подаваться жидкий полиуретан и выходить вытесняемый им воздух, скрепляют обе половинки степлером и помещают форму в вакуумную литьевую машину 4.
Здесь, в вакууме, смешиваются пластификатор и наполнитель 2. Затем смесь заливается в форму и выдерживается при температуре 40-60 градусов Цельсия до затвердения полимера. Готовую деталь извлекают из формы, очищают от облоя, шлифуют и передают в сборочный цех. Одной формы хватает для 30 - 35 отливок, а всего в год требуется 300 - 500 изделий одного типа.
1 Заготовка матрицы для одной из кузовных панелей Marussia.
2 Точность, с которой работает фреза, впечатляет - поверхности получаются почти идеально гладкими и требуют минимальной последующей доработки.
3 Куб, из которого потом вытачиваются заготовки, представляет собой несколько склеенных между собой слоев твердого полимера.
4 Пропитка углеволоконной ткани термореактивной смолой.
Облик обеих модификаций спорткупе Marussia разрабатывался в России отечественными дизайнерами. Услугами зарубежных компаний в вопросах дизайна инициаторы и инвесторы проекта решили не пользоваться.
Доводкой ездовых характеристик "Марусь" занимались тоже российские эксперты. Это и сам Николай Фоменко, который имеет опыт выступления в международных гоночных сериях, и приглашенные специалисты, имена которых почему-то держатся в секрете.