Пятница
29.03.2024
05:09
ID страницы
threadpage
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 376
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Лиора: сайт психолога
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мархуз

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Первый раздел » Уголок читателя » Размышления о литературе
    Размышления о литературе
    SeverДата: Понедельник, 21.03.2011, 19:40 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    __________________________

    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Понедельник, 21.03.2011, 19:51 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Перспективы писателей фэнтази

    Интересный вопрос, возможно ли прожить занимаясь писательской деятельностью.

    Для примера возьмём успешного автора с большими(для России) тиражами, некоторые его произведения перевели на другие языки. Называть его умышленно не буду и даже приведённые ниже цифры округлю для чистоты эксперимента.

    На момент исследования суммарный тираж его книг составляет 350000 экземпляров.

    Сколько автору платят за книгу? Полагаю рубля два, возможно три.
    Проведём простейший подсчёт 350000*3=1050000 рублей.

    Казалось бы неплохая сумма, однако нужно учитывать, что подобную сумму писатель получает не за раз, а по частям, по мере выхода новых книг.
    Сразу возникает вопрос, а сколько книг автор может выпустить в год, просмотрев с десяток успешных авторов, которые постоянно пишут, пришёл к выводу, что в год можно выпустить две максимум три книги. Если выпускать больше, то качество написанного заметно будет ухудшаться, как пример можно привести Никитина или даже Злотникова. Даже три книги в год и то, это очень большой труд, но если автор профессионал и живёт за счёт своих книг, то думаю три книги в год он потянет.

    Следующий закономерный вопрос а какими тиражами выходят новые книги? Если автор начинающий, то его тираж как правило не привышает 10000 экземпляров, но мы обсуждаем популярного автора. Тираж такого популярного писателя примерно 30000, что очень не плохо(опять таки для России).

    Подсчитаем 30000*3=90000руб.

    Итак за написанную книгу автор получает около 100000руб. Повторюсь это сверхуспешный автор, а отнюдь не среднячок, Для примера возьмём Миротворцева, у этого автора огромное количество фанатов выпустив первую книгу помниться он написал, что на эти деньги опгрейдил себе комп (получил около 20000рублей).

    Но вернёмся к нашему успешному автору. Если выпускать в год по три книги тиражами в 30000 экземпляров то в год автор соответственно может заработать, где-то 300000руб., зарплата грузчика в Москве составляет примерно 20000-25000руб., за год соответственно 240000- 300000руб.

    Вывод, в принципе прожить занимаясь только писательской деятельностью можно, но получать вы будете на уровне Московских грузчиков и дворников, возможно для глубинки такие суммы приемлемы (с состоянием средних ЗП по стране тоже не по наслышке знаком), но согласитесь в сознание обывателей сложилось мнение, если человек писатель, то деньги у него должны быть, особенно на фоне Европы и Америки, где писателей издают тиражами исчисляемыми в сотни тысяч экземпляров. Выход из ситуации вижу один, за книгу авторам выплачивать хотя бы 10 руб. соответственно даже начинающий автор издавшись тиражом в 8-10 тыс. экземпляров получит на руки неплохие деньги и у него безусловно появится желание написать ещё чего-нибудь. Полагаю подобная сумма не такая и большая если учитывать то что в ближайшем книжном цена на товар уже давно перевалила за 200 рублей(можно найти и дешевле, но ведь это надо искать) Также нужно уже давно осваивать иностранные рынки сбыта, переводить лучших наших фантастов на другие языки и чтоб их книги были на полках в разных странах. Опять таки при подобном положении вещей в издательствах могут тщательней выбирать авторов для публикации, за частую приходя в книжный магазин и рассматривая новинки убеждаюсь раз за разом, что выпускают полный шлак, уж казалось бы я люблю почитать фантастику разных жанров, а не зацикливаюсь на каком то одном и то придя домой и попробовав поискать по сети понравившиеся названия книг и ради любопытства решив их почитать, сталкиваюсь с откровенным го… Тогда как зайди на САМИЗДАТ и начни смотреть на авторов книги которых получили за 8 баллов и при этом проголосовало более 100 человек и практически гарантированно получишь успешную в плане продажи книгу.

    Прикрепления: 9328860.jpg (40.2 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Понедельник, 21.03.2011, 19:59 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Отрывок из коллективного письма писателей и сочувствующих.

    Последствия безнаказанности сетевых пиратов:

    1. Подавляющее большинство писателей зарабатывает очень мало. В настоящее время средний тираж книги начинающего или не "топового" автора 5 тыс. экземпляров, средний гонорар за такой тираж — примерно 15 – 45 тыс. руб. Работа над книгой занимает обычно от 5 до 12 месяцев. Таким образом, средний доход писателя – от 1,2 до 9 тыс. руб. в месяц, то есть зачастую даже ниже прожиточного минимума. Положение дел не изменится, пока не будет уничтожено пиратство, позволяющее пользоваться нашим трудом бесплатно. Зачем платить за книгу или ее электронную версию, если можно скачать даром? Многие сильные писатели, устав от снижения продаж их произведений и не видя для себя перспективы, уходят из профессии. Это является ущербом для русскоязычной литературы и для культуры России в целом.
    2. Низкий уровень качества текстов в пиратских библиотеках, в которые попадают неотредактированные версии книг, плохие копии, отрицательно влияет на грамотность читателей, большая часть из которых – школьники и студенты.
    3. Общее падение продаж бумажных книг, что влечет за собою сокращение объемов книгопродукции, заказов в типографиях, потерю рабочих мест и как итог – снижение ВВП. Соответственно, бюджет РФ теряет перечисления в виде налога на прибыль, НДФЛ и НДС.
    4. Согласно данным газеты «Коммерсантъ», потеря книжного бизнеса от пиратства оценивается в $7 – 8 млн. в год. С этой суммы не были произведены отчисления авторам, следовательно, бюджет РФ теряет отчисления по НДФЛ.
    5. Пираты не просто воруют произведения, но и зарабатывают на них, предлагая скачивать тексты за деньги, получая доход от рекламы на сайтах. Естественно, налог на прибыль они при этом не платят. Таким образом, получаемые от пиратства деньги подпитывают теневую экономику и наряду с другими нелегальными доходами приводят к повышению общего уровня криминализованности производственно-экономических отношений.
    6. В связи с резким падением продаж многие издательства отказываются от покупки прав на издание и перевода иностранной интеллектуальной прозы, что негативно сказывается как на возможностях граждан России для саморазвития, так и на общем имидже нашего государства.

    Деятельность пиратских библиотек приносит России ощутимый финансовый, культурный и моральный ущерб. Пираты не только обирают авторов, снижают престиж русской литературы, наносят ущерб экономике страны, но и приучают читателей к воровству, отказываются соблюдать законы, что само по себе безнравственно. Кража интеллектуальной собственности – такое же преступление, как обычная кража. Более того, деятельность пиратов подрывает престиж России в мировом сообществе, формирует негативный образ страны, в которой творится правовой беспредел. Последнее особенно важно в преддверии вступления России в ВТО.

    Таким образом, в целях защиты интересов русских и русскоязычных писателей, а также читателей, обеспечения законности и правопорядка, просим Вас содействовать:
    1. Принятию необходимых поправок к части 4 Гражданского Кодекса РФ, регламентирующих порядок соблюдения авторского права в сети Интернет.
    2. Введению реальной уголовной и административной ответственности и эффективного судебно-правового механизма, позволяющего ее применять, за распространение текстов в сети без согласия правообладателя.
    3. Закрытию тех интернет-библиотек, которые откажутся от
    соблюдения авторского права.

    Инфу взял здесь http://paul-kornev.livejournal.com/264664.html

    Прикрепления: 2956690.png (38.3 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Понедельник, 21.03.2011, 20:08 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Про попаданцев в прошлое которые решили заняться прогрессорством



    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Четверг, 31.03.2011, 22:02 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Вот такая вот новость

    Ник Перумов выпустил новую книгу и всё бы ничего однако тираж меня несколько удивил.

    Издательство Эксмо
    Страницы: 384
    Тираж: 110 000

    Имя Зверя. Том 1. Взглянуть в бездну (Семь Зверей Райлега - 3)

    Аннотация.

    Путь сражений, магических открытий и познания себя для Алиедоры и Тёрна продолжается. Мир Семи Зверей на пороге гибели. Все меньше времени и шансов остается у его обитателей, чтобы дать отпор силам зла. Однако вместо того, чтобы объединиться против общего врага, Держава Навсинай продолжает бессмысленную войну с Некрополисом. Среди этого хаоса Тёрн и Алиедора идут своей дорогой. Следующие Пророчеству, уверенные в том, что именно дхусс и Гончая есть вестники и средоточие Зла, их захватывают посланцы Мудрых Смарагда. Но корабль, перевозивший пленников, попадает в ловушку, устроенную магами Навсиная, у которых свой счет и интерес к загадочной паре.

    Ознакомительный фрагмент http://knizhnik.org/page....l
    Первые две книги серии ищите у пиратов на Либрусеке

    Итак тираж в 110 000 экз., неплохо должен заметить, следя за новинками из последних могну отметить только серии Сталкера которые очень редко выходят тиражами в 70 000, чаще не превышают 40 000. Если брать других успешных авторов то их тиражи часто составляют 25 000 - 30 000 экз., у Пехова 55 000.
    Не знаю возможно за прошлые заслуги Перумов и заслужил подобный тираж, однако по качеству эта серия очень многим не нравиться, что уж говорить у меня в коллекции есть практически все книги Перумова, кроме этой и ещё одной, так вот первая книга этого цикла не понравилась мне на столько что я банально не смог ещё дочитать и теперь она пылится в самом дальнем углу. Лучше бы Корнева печатали таким и тиражами, человек пишет по три книги в год и качество их неизменно остаётся на высоком уровне и даже более того, от книги к книге интерес только возрастает, но последняя его книга была напечатана тиражом в 25 000, прискорбно.

    Прикрепления: 3158847.jpg (39.8 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Суббота, 02.04.2011, 01:01 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Вот это да, я даже и не подозревал что такие люди бывают, у данного автора(фамилию умышленно не пишу, а то как бы сам автор сюда не нагрянул) 24 произведения, каждое из которых по объёму занимает примерно 1 мегабайт(для справки средняя книга равна примерно 600-700 кб, мало ли кто не знает) и ни одно не имеет оценку выше 3, чаще оценивается между 1-2. Знаю кучу произведений с оценкой 5-6 и оценка как правило заслуженная, подобные произведения написаны крайне слабо, сюжет у них нелогичен, но блин 24 книги со средней оценкой 1,5 это просто жесть.

    Смотрите сами http://samlib.ru/r/rybachenko_o_p/

    Если честно был просто поражён.


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Четверг, 07.04.2011, 17:02 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Павел Корнев про попаданцев

    http://paul-kornev.livejournal.com/269034.html

    "Когда обычный домашний мальчик (студент, програмист или каратист - не важно) попадает в другой мир и начинает там всех забарывать - это понятно.
    А что ему ещё остаётся? Он же попал! Либо всех забароть, либо помереть на первых страницах.
    Когда авторы добавляют "реализма" всё становится не столь однозначно.
    "Реализма" - это в плане того, что домашний мальчик начинает крошить правых и виноватых с пофигизмом, которому могли бы позавидовать и местные обитатели. При этом даже речи о самообороне обычно не идёт.
    И вот это я понять уже не могу.
    Когда такое начинает делать повоевавший ещё здесь десантник - нет притензий.
    Когда героя "ломают" и он начинает отвечать тем же, когда ясно видел процесс перековки - тоже претензий нет.
    Но когда белый и пушистый студент, стоит ему попасть в другой мир, начинает направо и налево резать глотки и пытать с отстранённостью матёрого головореза, - это вызывает вопросы.
    "Мыло, может мы чего-то о тебе не знаем?" (с) Карты, деньги, два ствола"

    _________________________________________________________________________________________________

    Блин прям мои мысли скопировал, особенно меня в последнее время программисты задолбали, какую книгу не возьмёшь обязательно гг программист, который попав в другой мир стал мега крутым магом, ну ладно один раз использовали такого героя, ну десять, но веть их уже под целый полк набралось. Опять таки например у Ясинского его гг стал магом и в книгах подробнейшим образом прописано как он используя навыки полученные на Земле применяет уже в другом мире в отношении магии, тут особых претензий не возникает, но когда программист попав в другой мир берёт двуручник и начинает косить своих врагов на право и на лево, вот тут уже крышу сносит порядком.


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Четверг, 07.04.2011, 17:18 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Блин, только зашёл пошукать какую-нибудь книгу, как сразу же наткнулся на очередного программиста, блин как же я соскучился по спецназёрам попаданцам, с такими сейчас дефицит, как же, он не будет фонтанировать над телом убитого бандита, он должен спокойно сориентироваться в обстановке, да и эльфийка спецназовцу как правило не полагается wacko С другой стороны писатели ударяются в другую крайность. помню книгу где гг был из ВДВ, врагов он косил мечом на право и налево, откуда у него подобные умения никто не объяснял, умел чего уж там, он же из ВДВ, хотя по идее максимум чему там научат это обращению с ножом. но ни как не с мечом. Вывод только один, про спецов нормально пишут только спецы, но они всё больше про постапокалипсис или про попаданцев во времена ВОВ, как пример вот Громов Борис "Терской Фронт" http://zhurnal.lib.ru/g/gromow_b/ или вот Александр Конторович серия "Чёрный бушлат' http://zhurnal.lib.ru/k/kontorowich_a_s/

    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Пятница, 15.04.2011, 08:27 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Прикрепления: 7005179.jpg (98.1 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Пятница, 22.04.2011, 01:09 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Сегодня посетил книжный магазин, чего не делал вот уже пол года, увидев цены просто выпал в осадок. Все книги которые мне попадались стоили от 250 рублей и выше, в основном цена была в рацоне 300 рублей. Так как слежу за выходом книг в инете, да и посматриваю сколько стоят они в интернет магазинах, то такой ценой был весьма озадачен. Как правило цены в инете варьируются от 110 руб и до 170 выше и не припомню. В общем стало любопытно, а писателям лишний рублик за это надбавляют, что-то сомнительно.

    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Четверг, 12.05.2011, 23:12 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Ледниковый период литературы

    http://solidarnost.org/thems/blogpost/blogpost_7943.html

    Не так давно по интернету снова прошла волна копирайтных страстей: писатели подписывали письмо к Медведеву с просьбой как-то повлиять на засилие пиратских библиотек в интернете. Что вызвало бурю негодования у пиратов и читателей (традиционно сочувствующих почему-то именно пиратам, а не авторам любимых книг). На самом деле ситуация отнюдь не исчерпывается конфликтом писателя, который хочет получать деньги за свой труд, и читателя, который уверен, что любой продукт отныне должен стать бесплатным. Вкратце нынешний конфликт интересов выглядит так:

    Садовник выращивает помидоры, покупатели платят деньги. Так продолжается веками, а затем в мире появляется некая гравицапа, которая позволяет тайком телепортировать помидоры с куста прямо в свою тарелку. Садовник по-прежнему трудится, выращивает те же самые помидоры. Покупатели их по-прежнему любят. Но деньги от покупателей к садовнику вдруг поступать перестали. Обрыв на линии. Понимаете?

    Обычно на этом месте поборники антикопирайта начинают кричать, что аналогия неверна, поскольку помидоры - товар, а информация копируется бесплатно. Предположим, что гравицапа не срывает помидор с ветки, а лишь тайком делает копию, оставляя овощ нетронутым. Но что это меняет? Ничего. Садовник трудится, покупатель ест, но не платит. Садовник не может продать свои помидоры - кто их захочет покупать, если ночью можно включить гравицапу и скопировать бесплатно целую корзину, никто не узнает и не докажет. Но гравицапа может копировать помидор только пока он свежий и висит на кусте садовника - прошлогодние помидоры сгнили или съедены.

    Аналогия будет совсем полной, если понимать, что выращивать помидоры дано в этом мире не всем. Помидоры, выращенные дилетантами, маленькие, зеленые, и кушать их желающих нет.

    А что говорят на это покупатели? Покупателям не очень комфортно на душе - они же понимают, что происходит. Им досадно, но они не готовы признаться в воровстве. И чтобы скрыть раздражение, обращают свой гнев на садовника. Вот что они ему кричат:

    - Садовник обнаглел! Лучше бы помидоры выращивал вкусные, а он выращивает отстой, от которого уже тошнит, особенно если каждый день кушать!

    - Лично мы вообще никогда не покупали его помидоров, а теперь и подавно! Претензии садовника не к нам, но поорать на него почему-то вышли именно мы.

    - Чепуха и бред! Лично я из принципа продолжаю честно раз в год покупать у садовника один помидор! Уверен, так делают все!

    - Садовник лжет: бесплатное копирование помидоров лишь повышает их продажи! Мы просто в этом уверены!

    - Мы берем помидоры только попробовать! Если бы нам понравилось, мы бы купили! Но нам не нравится. Каждый день на обед мы берем три ведра свежих помидоров, надкусываем и выбрасываем. Ни один из ваших помидоров не хочется купить, чтобы поставить на стол!

    - Настоящему садовнику не нужны деньги! Нам они нужнее! Настоящий садовник всегда будет выращивать нам помидоры ради помидорной идеи! А если он чем-то недоволен - значит, садовник не настоящий, воруйте у него!

    - В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать?

    - 21-й век - век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!!

    - Те, кто воруют помидоры, все равно бы их не купили за деньги, потому что помидоры им не настолько нужны! А почему у садовника исчезли деньги, мы не знаем.

    - Садовник сам виноват! Он должен сделать так, чтобы купить у него помидоры стало проще и дешевле, чем нажать кнопку на гравицапе, садясь за обед. Как? Понятия не имеем, пусть придумает.

    - Пусть садовник повесит на калитке ящик с надписью "подайте сколько не жалко"! Мы просто уверены, что в этом ящике каждый месяц будут набираться огромные суммы! Те садовники, которые пытались вешать ящик и собирали копейки - лгуны или неудачники.

    - Садовник должен сделать что-то такое, чтобы нам захотелось покупать помидоры, а не воровать! Пусть он выращивает помидор в форме головы заказчика. Пусть его помидоры пляшут в тарелке кадриль. Пусть садовник ходит по дворам и поет жалостливые песни.

    - Пусть садовник зарабатывает настоящим трудом (укладкой печей, как мы), а помидоры для нас растит по ночам! Это единственное решение нашей с ним проблемы, которое всех полностью устраивает.

    - Садовник должен сделать так, чтобы купленный помидор оказался слаще краденного! Как такое сделать, если в жизни всегда наоборот? Не знаю, я не специалист, просто предлагаю.

    - Да пошел он к черту! В деревне много начинающих пацанов, которые пытаются бесплатно растить помидоры и сами умоляют воровать то, что выросло! А кто говорит, что это несъедобно, тот плохо выбирал, там попадаются даже красные.

    - Воровали помидоры и будем! У садовника тоже наверняка лопата краденая, так что пусть заткнется!

    Мы вкратце обрисовали проблему, а теперь попробуем ее проанализировать, обсудив типичные заблуждения.

    Заблуждение 1: "Проблемы нет, ничего не происходит"

    Происходит стихийный природный процесс. Сегодня меняется информационный климат планеты, и какие-то информационные виды неизбежно вымрут, а другие адаптируются. Сейчас уже понятно, что музыка ушла в сторону живых выступлений, потеряв рынок фонограмм. Программы и компьютерные игры сумели выработать авторизацию, а в офисах - оперлись на закон, который исполняется даже у нас. Кино успешно развивается за счет эффекта кинозала и новомодного 3D. А вот писатели оказались вымирающей фауной, поскольку для них не нашлось способа адаптации. Поначалу стихию сдерживало неудобство чтения с монитора и затратность распечатки. Но если еще три года назад в метро народ читал журналы и книги, то сегодня все сидят с читалками и смартфонами. И абсолютное большинство контент не покупает.

    Заблуждение 2: "За деньги пишут только плохие писатели"

    Это очень удобная точка зрения, особенно если плохо знать историю литературы. Разумеется, если бы писателям не платили за труд, мы бы не потеряли Льва Толстого или, скажем, Тургенева. Зато, скорее всего, потеряли бы всех остальных: Алексея Толстого, Чехова, Булгакова, Гоголя, а особенно Достоевского - вот уж кто писал роман за романом в попытке вылезти из долгов. И даже сам Пушкин дефицит доходов имения восполнял хорошими гонорарами. С тем же успехом можно утверждать, что за деньги играют только плохие футболисты. А талантливый, который любит спорт, готов играть бесплатно. Но ведь мы знаем, что бывает с футбольной командой, когда пропадает финансирование.

    Заблуждение 3: "Должен быть способ конкурировать с пиратами"

    Не существует способа честно конкурировать с нечестностью. Чуть лучше ситуация за рубежом, но у нас в стране культа честности нет вообще. Музыкант Вася Обломов поделился со мной любопытным наблюдением: в любом храме можно купить свечку. Но в Европе это сделано так: свободно лежат свечки, а рядом стоит банка для монет с ценой. Логика железная: если ты пришел в храм поставить свечку, значит верующий. Взять свечку и не заплатить нельзя: Бог всё видит. Однако в храмах России эта логика не работает - свечку меняет на деньги только продавец. Иначе даже перед Богом найдется причина не расстаться с копейкой.

    Заблуждение 4: "Писатели продолжат писать без денег"

    Да. Но почему в том же объеме? И почему именно книги? "Заветную книгу" писатель может писать в стол всю жизнь, а остальных (порой лучших) мир имеет шанс не увидеть. При этом к писателю на порог стучится жизнь и умоляет писать - мыльные оперы, сюжеты игровых стрелялок, обзоры утюгов... Работай, придумывай идеи, реализуй сочинительский талант, твой труд увидят миллионы, а ты заработаешь хорошие деньги! И если у писателя двое детей, кредит за машину и съемная квартира, то он же не идиот, чтобы жить в нищете, год сочиняя очередную книгу для заносчивых обитателей "торрентов"? При этом на книжной полке останется граф Толстой, бизнесмен Липскеров и еще пара несомненно талантливых и обеспеченных авторов плюс море графоманов. В итоге писательство станет ассоциироваться с безденежьем и рваными свитерами (как сегодня авторская песня), и тогда уйдут в другие отрасли все - без денег работать еще можно, без престижа - нет.

    Заблуждение 5: "Литература не может умереть"

    Ушли из любой отрасли деньги - отрасль умерла. Вот умерла короткометражная мультипликация. Во времена Диснея окупалась, сейчас - нет. Либо полный метр, который можно крутить в кино и продавать на DVD, либо сериал по дешевой технологии. Результат: коротких законченных детских мультиков больше не делают. Либо - дилетанты на коленке, либо раз в пять лет на случайный грант. Кто виноват, что дети не получают новых мультиков для передачи "Спокойной ночи малыши"? Художники? Телевизор? Дети? Рекламщики, которые не могут собрать кассу с детей? Никто не виноват, просто изменился информационный климат, и некоторые виды умерли.

    А теперь вернемся к нашим помидорам и попытаемся представить, какой прогноз ожидает описанный мир.

    Выращивание помидоров перестало быть заработком. Исчезла вековечная мечта всех садовников: вырастить такой помидор, чтобы наутро проснуться богатым и знаменитым и более не знать нужды. Но помидоры не исчезнут! Они просто станут другими.

    Число садовников в мире стремительно сокращается. У грядок остаются безумные фанатики и пенсионеры, которые уже не мыслят жизни без лопаты, навоза и баночки для колорадского жука.

    Умным огородникам хочется жить, они переключаются на выращивание сена для крупных совхозов. Сено гравицапой воровать убыточно - затраты на электричество больше, а совхозам сено нужно всегда и много.

    Юное деревенское поколение к грядкам не подходит: с детства наблюдая нищих огородников, они сообразили, что это непрестижное занятие, поэтому уезжают в город.

    По дворам хотят толпы оборванцев, выклянчивая пожертвования на развитие помидоростроения. Их столько, что им уже никто не подает, а образ попрошайки с лопатой давно стал персонажем анекдотов и комиксов.

    Огородников от случая к случаю спонсируют различные общества и политические движения. Благодаря им появились оранжевые, фиолетовые, двуглавые трехцветные помидоры, помидоры в форме креста и полумесяца. Вкусовые качества на втором плане - заказчик платит селекционерам за внешний вид.

    Труд садовников финансируют и рекламщики, требуя обклеить поверхность фрукта наклейками, а в сердцевинку вложить пробничек шампуня.

    Ассортимент качественных помидоров в мире стремительно сокращается. До двух. Мир получает два неплохих овоща в год, хозяйки их уже знают на ощупь. Вся планета режет в салат день за днем один и тот же овощ сезона. Его вкус подогнан так, чтобы угодить подавляющему большинству. Два удачных садовника купаются в славе, выступают на конференциях, за деньги проводят корпоративы. Оба талантливых счастливчика живут в роскоши.

    Рядом - колоссальный разрыв: несметная армия безвестных садовников ходит по дворам и умоляет красть их маленькие горькие помидоры. Некоторые даже предлагают деньги.

    Городские дилетанты завидуют знаменитым счастливчикам. Богатые господа покупают для себя и своих жен пышные дачи с грядками, развешивают на кустах огромные надувные помидоры, крашеные яркой краской. Они вкладываются в рекламу, покупают рецензии в журналах и отзывы в блогосфере, чтобы продвинуть координаты своего огорода для гравицап. Вопрос престижа.

    Итог

    Как мы понимаем, это все - реалии не только завтрашнего дня, но уже сегодняшнего. И напрасно радуются пираты: в мире действует закон сохранения энергии, и потому вечный двигатель невозможен - даже если сам мотор легко копировать. Дармовой энергии не бывает, просто маховик тяжелый, и пройдет еще много времени, прежде чем вал остановится. Но этот процесс необратим, и воспринимать его мы все должны именно как стихию природы: в силу мировых процессов в обществе и технике для литературы наступает ледниковый период. А у телесериалов, например, расцвет. Хорошо это или плохо в конечном счете - я бы не стал спешить с оценками. Вот только нет смысла писать об этом президенту, это его только расстроит.

    P.S. Меня спрашивают, как лично я к этому отношусь. Ответ: с пониманием. На написание этой статьи я потратил два рабочих дня. Мог бы написать фантастический рассказ или главу книги. В любом случае я на творческой работе. Писать книгу намного тяжелее - там требуется больше души, статью - проще. Я бы, конечно, предпочел книгу. Но для статей работает экономическая модель, а для книг - уже нет. И поэтому мой читатель получает статью. Он прочтет ее, покивает или возмутится, выпустит пар в комментариях, а через неделю забудет. Но сегодня именно этот пар крутит экономический маховик, а не чтение книг с читалки. И если кто-то должен с этим бороться - то почему я?

    Леонид КАГАНОВ


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Понедельник, 13.06.2011, 23:40 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Всё чаще попадаются книги в которых сюжет... как бы это полегче, полный вынос мозга.

    Вот один из ярких представителей.

    Дмитрий Тараторин

    Волкодлаки Сталина. Операция «Вервольф»




    Аннотация.

    «Тысячелетний Рейх» не погиб в 1945 году. Великая Отечественная не закончилась с падением Рейхстага. Тайная война против Черного ордена СС продолжается до сих пор. Судьба России и всего человечества висит на волоске. Четвертый Рейх готов нанести ответный удар!
    Подземная империя Сталина против секретных баз нацистов в Антарктиде и на Луне. «Летающие тарелки» гитлеровцев против космической программы СССР. Супердиверсанты Берии против оборотней-«вервольфов», выведенных в подпольных лабораториях Анэнэрбе. Мировая закулиса против Русского Братства.
    Да здравствует новый Китеж, восставший со дна истории, как феникс из пепла! Да здравствует Священная война против черной эсэсовской магии и кровавой гэбни! Да здравствует Русский Бунт, осмысленный и мило-сердный!

    Вчитайтесь в аннотацию, мне даже и сказать то нечего, просто "шедевр".
    Прикрепления: 1656840.jpg (51.5 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Вторник, 21.06.2011, 17:35 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Очередной представитель непонятного для меня жанра. Ничего говорить не буду просто прочитайте аннотацию.

    Константин Дроздов

    Свастика среди звезд




    Аннотация.

    Третий Рейх не погиб в 1945 году. Стертая с лица Земли, свастика взлетела к звездам. Обнаружив в Антарктиде инопланетный космический корабль, нацисты отправляют экспедицию к Альдебарану, в созвездие Молоха-Тельца, с личным приказом Гитлера: не только установить контакт с могущественной галактической цивилизацией, но и заключить с Чужими военный союз для завоевания всего земного шара.

    Сенсационный фантастический боевик в жанре «перпендикулярной истории»! Продолжение бестселлера «Свастика в Антарктиде». Потерпев поражение во Второй Мировой, гитлеровцы готовятся к реваншу из космоса! Эсэсовские астронавты осваивают Галактику! Межпланетный спецназ фюрера на просторах Вселенной! СВАСТИКА СРЕДИ ЗВЕЗД!
    Прикрепления: 8381447.jpg (51.1 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    SeverДата: Пятница, 28.12.2012, 17:03 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2756
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Название фееричное не находите?

    Егор Чекрыгин
    Хроники Дебила. Свиток 3. Великий Шаман
    (Хроники Дебила - 3)




    Аннотация.

    Если тебя занесло из нашего времени в бронзовый век — будь готов плыть против течения истории и ломать тысячелетние устои. Прими незавидную судьбу «профессора» и ответственность за приютившее тебя племя. Если придется — пройди через плен, службу во вражеской орде и первобытную «дедовщину», стань не просто первым здешним штирлицем, а новым Сусаниным, чтобы завести дикарей в гиблые северные земли, подальше от твоего нового народа. И знай: чтобы выиграть варварскую войну, требуется не меньше таланта, воли и доблести, чем Наполеону и Сталину, вместе взятым!
    Прикрепления: 1224598.jpg (51.9 Kb)


    Главное БЫТЬ, а не казаться. Главное делать ДЕЛО, а не делать вид.
    Scientia potentia est
     
    Форум » Первый раздел » Уголок читателя » Размышления о литературе
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: